корнев алексей

akornev


Будни российского предпринимателя.


Previous Entry Поделиться Next Entry
Аутсорсинг бухгалтерии: страшилки, пугалки и мнения
корнев 5
akornev
Всем привет! Собрался я впервые в своей практике воспользоваться аутсорсингом бухгалтерии. Современно, удобно, модно. До этого всегда нанимал главного бухгалтера в штат.

Но мучают меня вопросы и сомнения, а пред взором проносятся всякого рода страшилки. Поэтому просьба к вам: поделитесь инфой, подтвердите или опровергните нижеизложенные тезисы. Как всегда особо приветствуется собственный опыт.

1) Правда ли, что аутсорсинговые бухгалтерские конторы сливают инфу всяким недобросовестным милиционЭрам и другим заинтересованным служащим? Друзья из 2000-х рассказывают такие вот истории. Не очень понимаю, что можно слить, если все ведется белое и пушистое. Но хз. Хочется верить, что сейчас такого нет. Вообще, могут ли такие конторы навредить предпринимателю и бизнесу?

2) Как проконтролировать работу аутсорсинговой бухгалтерии? Так, чтоб не тратить на это много времени, но делать регулярно.

3) Как выбрать такую контору? Сайты у всех как под копирку: пара картинок с бесплатных клипартов и текст в духе "все сделаем, не волнуйтесь". Цены, кстати, тоже подозрительно одинаковы. Вот пойду я завтра по таким конторам. На что смотреть? Какие вопросы задавать? Хочется найти надежного партнера.

Ну и можно просто свой опыт вне озвученных рамок.

PS: А еще возможно ли, чтоб аутсорсинговая бух-контора сидела географически далеко, например, в другом городе?


Мои найдены по знакомству. Моя коллега работала с собственницей этой аутсорсинговой компании раньше.

Не вижу какого-то особого смысла сливать инфу, они же потеряют клиентов. Поэтому наверно, стоит искать таких, которые позитивно озабочены клиентоориентированностью)))

Есть еще вариант с moedelo.org (для ИП вообще идеальный вариант).

Те бухи, с которыми я работаю, отвозят отчетность в фонды и налоговую сами, я им даю доверенность. Поэтому в этом случае, наверно, из другого города не пойдет. Правда, сейчас говорят, можно будет всем сдавать электронно. Но тогда все равно встает вопрос: А как первичку сдавать в бухгалтерию?

Я бы не стала заморачиваться бухгалтерией в другом городе)))

Спасибо за ваш опыт!

Так а как выбрать хорошую контору? Со стороны все какие-то одинаковые. :)

Пользуюсь аутсорсингом бухгалтерии и юристов с 2004г. Очень доволен.
Нашел случайно - они некоторое время работали в квартире в моем подъезде, потом переехали в офис. Надо тебе порасспрашивать знакомых, я так думаю, чтобы порекомендовали.

Кстати, вот у нас в городе есть филиал клуба "Деловар" (в Москве головной), там можно найти как правило аутсорсинг по любой теме - среди членов клуба. И вроде как все свои - предприниматели.

Либо сходить на пару открытых семинаров (администрации проводят часто, банки, крупные компании и тп), там частенько выступают бухгалтера, юристы и тп. Сразу можно оценить адекватность. И еще, есть всякие комитеты поддержки малого бизнеса и тп - у них тоже есть контакты всяких аутсорсеров. Также торгово-промышленные палаты можно пошерстить.

А вообще, выбор аутсорсинговой бух-рии дело серьезное - почти как жениться, так что надо внимательно подойти.

Ах да, забыл плюсы написать:

1. Групповой разум лучше одиночного - там всегда есть кому проверить работу друг за другом.
2. Работа по договору - прямые расходы, снижаем налог. базу. И нет налогов на з/п главбуха!
3. Если твой бух заболел или уволился - это не твоя проблема, а их. И всегда сохраняется преемственность при передаче.
4. Как правило, они имеют большой и разносторонний опыт, поскольку ведут нескольких разных клиентов.
5. Как правило, в штате есть и юрист и аудитор и прочие сопутствующие спецы.

Edited at 2013-09-24 12:08 (UTC)

Где найти аутсорсеров я знаю. (гыгы, интернет ))) Более того - уже целый списочек подготовил. А вот как определить их уровень, компетенцию, да просто адекватность? С учетом того, что до этого не видел и не слышал их ни на каких конференциях. Есть идеи как бывалого?

Про экономию на налогах, отпусках и болезнях тоже понятно.

Пользуюсь аутсорсинговой бухгалтерией, фирму - порекомендовали знакомые. Парень, который ею руководит - совершенно адекватный и достаточно компетентный. Но - занятой. А полной замены ему в фирме не существует. Отсюда думаю, что бухгалтерия моя ведется спустя рукава, и когда я его таки поменяю - а я хотел бы посадить в офис нормального адекватного главбуха, на полный день, но у меня пока нет для него ставки, - так вот, когда поменяю - наверняка выяснится немало интересного.

Зато выгодно - в белую, по безналу, да без пенсионных взносов.</p>

Правда, выгодно - это с учетом того, на оформлении документов у меня в офисе сидит недорогая тетя, а аутсорсеры занимаются балансами и всякой прочей стратегией.
Иначе разорительно бы получилось - многовато бумажек.


Спасибо за взвешенный комментарий. Вот и у вас - по знакомству. Где б мне таких знакомых найти :)

я был владельцем и руководителем аутсорсинговой конторы по бух учёту.

1. никому ничего не сливали.
навредить могут только если не будете своевременно оплачивать услуги по договору.

2. прописать подробно обязанности и составить чек-лист.

3. пусть знакомый бухгалтер, а лучше аудитор оценит)

Была работа с 3-мя аутсорсинговыми компаниями:
1) на этапе организации производства и старта компании, платил 5тр, деятельность моя почти нулевая, был услугой очень доволен, раз в квартал привозил бумаги и потом подъезжал ставил подписи.
Начала компания развиваться - стал им не интересен, разошлись.
2) следующая компания вела бухгалтерию профессионально со своей стороны, но совсем не заботилась о моих интересах. Когда один раз мне начислили ндс и налог на прибыль в охрененном размере и даже не попытались уменьшить - расстались.
3) третья компания заботится о моих интересах, но как всегда в такой компании один толковый бухгалтер и много забивателей документов, которые постоянно буксуют.
Итог: сейчас ищу бухгалтера.
Достоинства аутсорсинга: на начальном этапе экономия на зп бухгалтера, критерии выбора Не важны, т.к. нет сложных вопросов и любая компания справиться.
Недостатки: конец каждого квартала две недели бегаешь и собираешь документы, разбираешся с бкхгалтерами, проверяешь цифры и постоянно контролируешь! Это съедает кучу твоего дорогого времени и сил!
Еще минус, что не можешь быстро получить элементарные цифры избухгалтерии от сверки до затрат этого месяца.
Рекомендую на начальном этапе для экономии, но не более.

Большое спасибо, четко и по делу!

1. Нет. Но они зачастую настолько распиздяи, что по дурости могут выложить базы клиентов прямо в интернет. Так что общее правило - искать адекватных и вменяемых.

2. Основной риск - что накосячат с налогами. От этого теперь их страхуют. Так что надо искать застрахованных.

3. Вот бы самому узнать...

Я имел дело с 2 аутсорсерами на разных юрлицах. Одни типа международная компания с хорошим ценником. И аудитор все проверяет, и юрист консультирует, и все в этом духе. Лажа полная. После 1.5 лет у них учет пришлось восстанавливать.
Другие попроще, но тоже не подарок. Они восстановили учет после международников, но облажались в том, что делали сами. Ни одной попытки оптимизации (тупо убедили меня заплатить аванс по налогу, неверно его посчитав) ошибки в отчетах... В то время я был юн и зелен, в бухгалтерии не разбирался. В итоге уже со штатными бухгалтерами закрыли дыры, заплатили пеню и простились с переплатой по налогу.
Знаю людей, которые спокойно работают с удаленным бухгалтером. Думаю, они сами не всегда в курсе что происходит.

Если буду делать что-то новое, буду брать штатных, их хотя бы есть чем мотивировать. Аутсорсеры ни за что толком не отвечают, и если что не так сложно призвать к ответу.</p>

Целый трактат получился :)


Спасибо за отзыв. Примерно такое же мнение у меня было всегда. А вот в этот раз решил поэкспериментировать. Ну посмотрим, на сколько меня хватит :)
К сожалению, со штатниками тоже не всегда легко и просто. :(

Какая форма налогообложения? ИП или ООО?

1. Не стоит искать злой умысел там, где всё просто объясняется банальным расп..твом!
2. Увы, придётся самому, хотя бы поверхностно вникать в суть процесса - если конечно, бух не Ваша мама или жена.
3. Рекомендации. Спросите у Пардуса или Севрука.

Проблема аутсорсинга бухгалтерии в том, что это мина замедленного действия. Могут накосячить и слиться, а потом эти косяки всплывут через полгода в виде ощутимых штрафов. Для ООО сейчас минимальный штраф 40000р

У меня большие сомнения в целесообразности удалённой работы бухгалтера - надо ведь сдавать отчёты в ИФНС. Т.е. туда должен кто-то ходить и общаться: отчёты иногда заворачивают, и грамотный бух может поправить всё на лету. Несмотря на общее законодательство РФ в каждой ИФНС свои "побрякушки". Можно оказаться между молотом и наковальней - бух озалупится, что сделал всё по закону, а налоговая не примет отчёт. А отвечать всё равно собственнику.

Edited at 2013-09-24 20:10 (UTC)

Так вы лично работали с аутсорсерами бухгалтерии?

Я вот что-то не совсем разумею - что такое онлайн бухгалтерия. Ну зашла я на Мое дело, побродила и ничего не поняла. Если есть бухгалтер, зачем еще энтот сервис. Кроме того, что бесплатно предлагают сделать бумаги для регистрации, в чем еще выгода этой компании?

Я так понимаю, ентот сервис для случая, когда бухгалтера нет.

Если начинать все с самого начала с постановки учета с аутсорсингом, то будет все гладко, мы так работаем с БДО.

Re: аутсорсинг

Я вот не привык, похоже, к аутсорсингу, мне тяжело.

Мое мнение - аутсорсинг это полезная и выгодная штука. Также имеем опыт работы с БДО. Главный плюс - реальная экономия.

Edited at 2014-08-03 13:05 (UTC)

А по какому конкретно вопросу вы с BDO Unicon работаете? Мы думаем о ведении отчетности.

Самое простое решение это отдать бухгалтерию на аутсорсинг, мы воспользовались услугами БДО Юникон, о выборе жалеть не пришлось.

Полина, я бы предпочла отдать отчетность в БДО, время сэкономите.

?

Log in

No account? Create an account