?

Log in

No account? Create an account
корнев алексей

akornev


Инвестор, поступающий в универ США на IT.


Previous Entry Поделиться Next Entry
Отчет за 5 месяцев работы мини-пекарни в Краснодаре
корнев алексей
akornev
Всем привет!

Как я уже говорил, в минувшую неделю первая пекарня на ул. Селезнева достигла операционной безубыточности. В связи с этим предлагаю вашему вниманию немного финансов и статистики.


  • Точка начала свою работу в апреле 2012 г.

  • На достижение операционной безубыточности ушло 5 месяцев.

  • Площадь - 20 кв.м.

  • Капитальные затраты - 645,8 тыс. руб.

  • Операционный убыток за 5 мес. - 246,3 тыс.руб.

  • Итого все траты: 892,1 тыс.руб.

  • Штат точки: 2 пекаря-продавца.

  • Для справки: все зп платится только в белую, со всеми налогами.



Справедливости ради нужно отметить, что здесь не учитываются траты на содержание бухгалтера, на меня, на офис и вообще на функционирование всего бизнеса. Эти траты - условно-постоянные, и для целей анализа работы отдельно взятой пекарни не использовались.

Ниже - график выручки и операционных убытков понедельно с открытия до сегодняшнего дня.


На графике зеленая линия - это повышение цен. Красные - полное отсутствие товара в связи с недовозом продукции по вине BonApe.

Немного моих комментариев ниже.

Мы открылись в апреле. У меня совершенно не было опыта не то что в пекарном деле, а вообще - в общепите. Мы открылись на скорую руку, т.к. устали ждать. К тому времени на все про все от идеи и до запуска ушло 8 месяцев.

Пока мы "подбирали хвосты" и получали первый опыт - пришло лето. Считаю достижением то, что летом продажи не упали, а оставались на стабильном уровне.

В середине лета я принял не легкое решение - поднять цены. Хотя многие посетители откровенно возмущались даже прежними ценами.

Моя логика была следующая. С поставками не все гладко, часто нужного товара в нужное время нет. Большое количество продукции выпекать и продавать один пекарь не успевает. При этом даже для безубыточности нужно продавать в разы больше. Что продавать, если с поставками туго, да и физически успеть все выпечь и продать - затруднительно. Значит, я увеличу цену. Тем самым кол-во продаж сократиться, продукции будет требоваться меньше, пекарь будет успевать, но моя прибыль с продаж не упадет. В идеале. Это был эксперимент.

И он оказался более чем успешным. Спада продаж по выручке я не заметил совершенно. Но объём операционных убытков стал сокращаться, а моя маржа в выручке - выросла. Я стал даже окупать аренду :)

Затем, ближе к концу лета, стали усугубляться проблемы с поставками продукции. Дни критической нехватки товара отмечены на графике красными линиями. Хотя в реальности проблемы с поставками были не только в те дни. Просто тогда они были особенно чувствительными. Иногда мы вынуждены были закрывать точку, т.к. было нечем торговать.

С началом сентября продажи значительно оживились. И практически в первую же неделю мы показали операционный ноль.

Что это? Эффект осени, или заработали продажи?

Я считаю - и то, и другое.

Всё это время мы не сидели сложа руки. Особенно в последние дни, когда появилось больше времени после открытия второй пекарни. Я практически каждый день внедрял что-то новое, нацеленное на увеличение продаж.

Я выделил три направления работы по увеличению продаж.

  • Увеличение среднего чека.

  • Сюда входит работа с покупателем в магазине, ассортимент, доп.ассортимент.
  • Увеличение кол-ва чеков.

  • Сюда входит наружная реклама, общение с только зашедшими гостями, альтернативные каналы продаж.
  • Создание постоянных покупателей.

  • Этот канал я выделил в отдельный, т.к. хотел сконцентрировать на нем особое внимание персонала.

Следуя этим трем направлениям, я внедрил целую уйму всяких фишечек, инструкций и алгоритмов. Подробнее о работе по увеличению продаж я расскажу в отдельном посте завтра.

До сегодняшнего дня у меня стояла задача во что бы то ни стало вывести точки на безубыточность.

Сейчас я поставил себе задачу сделать свои пекарни самыми прибыльными заведениями среди аналогов: самая большая рентабельность, самая большая ебитда с квадратного метра.

80% своего времени я трачу только на увеличение продаж. Хотя я - директор :) Директора знают, как это не просто. Но я еще в середине лета хорошо проанализировал свои затраты времени и понял, что если делать просто все дела равномерно, то на продажи и на стратегическое развитие остается не больше 10% времени. А часто его просто не остается.

Это в корне не правильная пропорция.

Сейчас я каждый день внедряю хоть что-то для роста продаж, и уже в свободное время, в качестве отдыха :), подписываю горы бумаг или плачу контрагентам. :)

Но об этом - об увеличении продаж - я, как и обещал выше, напишу отдельный пост завтра.

Призываю всех, кому есть что сказать по теме, в комментарии.

Удачи и процветания!







  • 1
Я думаю многим завтрашний пост будет очень интересен. Все вопросы оставлю на завтра, может Вы на них и ответите.

Не стесняйтесь, задавайте. Это поможет мне написать завтрашний пост более полным.

Алексей, Поздравляю с экватором )))
Будем ждать не только интересного поста, но и сделай фотки, думаю будет интересно не только прочесть, но и увидеть!!
Операционный убыток за 5 мес. - 246,3 тыс.руб. это с арендой, коммуналкой и ЗП продавцам?? и все это за 5 месяцев?

Да, именно так.
Не забывайте, что точечка - крошечная.
Вторая пекарня, которая 45 кв.м. - там сооовсем другой расклад :)

Алексей, здравствуйте,
С интересом читаю Ваши посты о Бонапе, т.к. сама подумываю заключить с ними договор. Смущает только одно- 100 тыс город, маловато населения и подходящих площадей.
Подскажите, какой на у Вас средний чек? Какая дневная проходимость ( в среднем)? Все вопросы касаются точки 20 кв.

Спасибо

С уважением, Юлия



Re: Средний чек

Напишите на мою почту. Она в топовом посте этого жж.

Для анализа безубыточности подобного предприятия необходимо:
1. цены продаж.
2. объемы продаж.
3. Затраты на единицу продукции.
И только тогда мы получим точку безубыточности.
Вы ограничены объемами, которые физически может изготовить и продать один человек.
Ценами, которые вы не можете повышать произвольно.

Имея эти две цифры можно подсчитать если смысл в вашей затее, использую при построении точки безубыточности все ваши затраты на формирование и управление бизнесом. Ваши издержки, на бухгалтера, ваш транспорт и т д

Вы получите цифру необходимых продаж, и она будет больше физических возможностей или на пределе.

А в ваших затратах нет страховки, уверен.
Не заложены расходы на неожиданные обстоятельства, а они будут обязательно.

Подобные бизнесы легко считаются. Вы не знали только о физических ограничениях по продажам на одного работника.
Сегодня вы и это знаете.

Составите стандартный бизнес план.
Программ в Интернете много.
О бизнес плане ничего в посте нет.

Обязательно надо считать, и сравнивая цифры реальные с расчетными, вы будете превращаться в специалиста.
Ваш.

Не всегда понимаю смысл, который вы пытаетесь донести своими комментариями.
Вот и сейчас не понял.

По опыту хочу сказать: эффект осени однозначно есть.

Мне коллеги обещали удвоение осенью относительно лета. В удвоении я немного сомневаюсь, но 30% точно. Уже сейчас. Что будет дальше - посмотрим.

а Здорово

У вас получилось... я вот , например, далеко не всегда, за суетой ежедневной директорской нахожу время для анализа и вычленения наиболее приоритетных направлений приложения своих усилий... Прям таки искренне - почет и восхищение. Хотя, у меня по длительности, опыта значительно гораздее, а вот мозга для стратегического анализа и задания для себя фокуса - не хватило. Мозоли - не признак проходимости... Спасибо, на что то надоумили.

Re: а Здорово

Я, кстати, к этому 4 года шел. В общем-то, вроде бы тоже не мало. С ранжированием дел у меня никогда проблем не было. Но вот чтобы в огромный приоритет ставить развитие и продажи - вот до этого я 4 года шел :) А бизнес пекарен, он вообще очень способствовал такому пониманию. На нем пря сразу виден эффект.

Алексей, поделитесь информацией, сколько стоит аренда 20 кв.м. в Вашем случае и сколько тонн хлеба вам удается реализовать в месяц.

50 тыс аренда, тонны не считал.

Алексей, спасибо за ответ. Торговые представители по хлебу измеряют эффективность точки продаж именно в массе приобретаемой продукции, они прекрасно знают, сколько тонн(кг.) хлеба потребляет та или иная точка. Зная стоимость тонны, а она ~140000р. по продукции Бонапе и объем(массу) реализации, можно приблизительно рассчитать валовую прибыль. Именно по этому я и спросил про тонны. В блогах про Бонапе Вы рассказываете про убытки, затраты, но никогда не говорите про прибыли. Считаю не этичным спрашивать Вас о Ваших выручках, хотя читающим Ваши блоги это было бы очень интересно. Исходя из Вашего опыта работы с пекарнями, расскажите, на какие прибыли может рассчитывать предприниматель с 20 кв.м.

  • 1